Я иду за Ним...маленькая овечка...

Я иду за Ним...маленькая овечка...
воскресная школа в с.Балыко-Щучинка

среда, 20 марта 2013 г.

Организационная структура Воскресной школы

         Обучение детей всегда более успешно, когда занятия ведут опытные учителя, которые знают особенности детей, их запросы. Занятия в Воскресной школе также будут более эффективны, если распределить всех детей по группам, которые будут встречаться всегда в одно и то же время. Занятия должны проходить по заранее намеченному плану. Группы должны включать детей близких по возрасту и быть небольшими, чтобы детям было легче общаться и находить общие интересы. Процесс обучения также упрощается. Распределить учащихся по группам можно так:
  • Дети младше 3-х лет
  • Дети 3-6 лет
  • Дети 6-9 лет
  • Дети 9-12 лет
  • Подростки 12-15 лет
По возможности неплохо бы создать особую группу для самых маленьких детей. Но это будет не просто ясельная группа. Хотя в таком возрасте дети еще не могут думать и высказывать свои мысли о Боге, все же, они могут усвоить что-то, что повлияет на их последующее восприятие мира. Им можно рассказывать о Боге, об Иисусе Христе, петь духовные песни, играть в игры и т.д. Воскресная школа должна уделять особое внимание таким детям. Создание подобной группы также освободит родителей  и позволит им более активно  участвовать в общем  служении церкви.
      Основной принцип такой: чем младше дети, тем меньше должен быть численный состав группы. Дети до 3-х лет требуют большего внимания во время занятий. Для них необходимо отдельное помещение, игрушки и многое другое. Очень важно знать особенности разных возрастных групп. Деление на группы также зависит от числа подготовленных преподавателей и наличия помещения для классов в вашей церкви.
  • В группе до 2 лет – 2 ребёнка на одного преподавателя.
  • В группе, 2-6 летних – 5 детей на одного преподавателя.
  • В группе 6-12 летних – 7-8 детей на одного преподавателя.
  • В группе 12-15 летних – 12-15 учащихся на одного преподавателя.
Эти цифры помогают в распределении по группам, но, конечно, в каждом конкретном случае решение должно приниматься отдельно.
По  мере роста Церкви Воскресная школа начинает расти и пополняться за счет новых детей, приходящих в нее. Воскресная школа может расти через различные  мероприятия, встречи, лагеря, кружки, и также пополняться новыми детьми. По  мере увеличения количества детей в Воскресной школе, потребуются новые учителя и помощники. Поиск, обучение и повышение квалификации сотрудников Воскресной школы лежит полностью на директоре В.Ш. Для повышения своего общеобразовательного уровня  и квалификации учителям  Воскресной школы необходимо периодически проходить обучение на семинарах по подготовке сотрудников детского служения.
На эти семинары необходимо приглашать всех желающих работать в детском служении, чтобы Воскресная школа пополнялась новыми учителями.
При таком количестве детей  у каждого  учителя Воскресной школы должно быть не менее одного помощника, а в группе яслей помощников и нянь может быть гораздо больше, это зависит от возраста и количества детей, от условий и от самих детей (дети с отклонениями в умственном или физическом плане, «трудные дети»). В яслях нужна няня на 2-3 ребенка.
Для нормального процесса обучения детей в Воскресной школе, усвоения материала и индивидуальной работы  с детьми в каждой группе должно быть не более 7-8 детей  на одного учителя. Если детей больше 12, то группу необходимо делить, так как процесс обучения, управления и воспитания  усложняется и эффективность падает.
Также необходимо обращать внимание, чтобы в каждой группе были дети одного возраста, что облегчает процесс обучения, общения детей и создает более тесные отношения в группе.  У детей одного возраста больше общего ввиду их возрастных особенностей.

п.с.это автоматический перепост сообщений из этого блога

Комментариев нет:

Отправить комментарий